Сегодня, 11 мая 2017 г., в Сочи под эгидой фонда «Русский мир» успешно стартовал комплексный филологический проект «Профессиональная языковая личность: международный форум русистов в Сочинском государственном университете».
Цель проекта – организация, дискуссионное стимулирование и развитие коллегиальной речемыслительной деятельности ученых и преподавателей филологов, русистов разных стран, популяризация ее результатов. В центре внимания – инновационные предложения по направлениям исследований в пограничных зонах филологических и педагогических дисциплин, разработка практических рекомендаций для образовательной сферы.
 Зарубежные гости прибыли в Сочи из Австрии, Германии, Хорватии, Казахстана. Филологи вузов России представили такие города, как Санкт-Петербург, Москва, Химки, Иваново, Елец, Воронеж, Волгоград, Пермь, Киров, Смоленск, Новосибирск, Уфа, Ростов-на-Дону, Тверь, Челябинск, Рязань, Пятигорск, Краснодар, Сочи. Участниками Форума являются донецкие филологи.
Большое количество важных в концептуальном плане материалов, прислано для публикации также заочными участниками проекта. Благодаря им географию Форума расширили США, Великобритания, Нидерланды, Турция, Индия, Испания, Португалия, Словакия, Болгария, Литва, Латвия, Украина, Беларусь, Грузия, Узбекистан, из которых получены научные материалы. Статьями представлены также многочисленные филологи из российских вузов:  географию мероприятия расширили Крым, Тюмень, Омск, Оренбург, Екатеринбург, Красноярск, Кемерово, Иркутск, Мурманск, Сургут, Чита, Ижевск, Брянск, Великий Новгород, Орел, Белгород, Самара, Саранск, Ставрополь, Армавир.
В программе Форума представлены доклады кандидатов и докторов наук – филологических и педагогических, есть и аспиранты, студенты-филологи. Слушателями стали сочинские учителя и преподаватели, студенты СГУ разных направлений и профилей подготовки. Русская речемыслительная культура, профессиональная языковая личность – это междисциплинарный феномен, который важен не только филологам, но и представителям всех специальностей!
На Пленарном заседании Форума прозвучали следующие доклады:

1. Грекова Ольга Константиновна, кандидат филологических наук, доцент, Россия, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (г. Москва), доцент филологического факультета, <olggre@list.ru>
Формирование профессиональной языковой личности иностранного филолога-русиста: говорящего, пишущего, читающего, слушающего.

2. Микулацо Ирена, научный сотрудник, Хорватия, Университет Пулы (г. Пула), философский факультет, преподаватель кафедры иностранных языков, <irenamikulaco@net.hr>
Поэтический дискурс в обучении русскому языку как иностранному (из опыта работы по РКИ с хорватскими студентами).

3. Пойнтнер Эрих Альфредович, кандидат филологических наук, Австрия, гимназия г. Санкт Пельтен / Венский университет, преподаватель русского языка и литературы, генеральный секретарь ААПРЯЛ, <erichpoyntner@gmx.at>
Литература на уроках русского языка в австрийской школе (на примере поэмы С.А. Есенина «Анна Снегина»).

4. Садова Татьяна Семеновна, доктор филологических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный университет (г. Санкт-Петербург), профессор кафедры русского языка, <tatsad_90@mail.ru>
Руднев Дмитрий Владимирович, кандидат филологических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет (г. Санкт-Петербург), доцент кафедры русского языка, rudnevd@mail.ru
Русский язык как государственный в высшей школе: к вопросу о речевой компетенции.

Сегодня обсуждение всего многообразия методических вопросов и научных изысканий в области русского языка и русской литературы сегодня продолжает Стратегическая сессия «Совещание экспертов-филологов российских и зарубежных вузов по проблемам формирования речемыслительной культуры в высшей школе».
Завтра, 12 мая, работают две секции Международной научно-методической конференции «Лингвориторические основы самопроектирования сильной языковой личности диалогического типа (русский язык как родной, как государственный, как иностранный)»:
Секция 1. Лингвистические и дискурсивные предпосылки формирования русскоговорящей профессиональной языковой личности.
Секция 2. Прикладные аспекты изучения и формирование языковой личности: инновации в методике обучения.
В субботу, 13 мая, проходит II Международная научно-методическая конференция «Творчество русскоязычных писателей, покинувших Россию в 80-90-е годы ХХ века: проблемы системного осмысления и популяризации»:
Секция 1. Русская литературная личность в условиях эмиграции: теоретические проблемы и вопросы методики преподавания.
Секция 2. Персоналии русского литературного зарубежья конца ХХ – начала ХХI веков.
После заседаний гостям развернут свои экспозиции два музея: Сочинский художественный музей и Литературный музей имени Н.А. Островского.
В воскресенье, 14 мая, состоится поездка на олимпийские объекты прибрежного и горного кластеров – Имеретинская низменность и Красная Поляна.

- Программа Международного форума русистов «Профессиональная языковая личность» представлена здесь.

- Приветствие участникам форума от исполнительного директора фонда «Русский мир» В.В.Кочина представлено здесь


А.А.Ворожбитова зачитывает приветствие исполнительного директора
фонда "Русский Мир" В.В.Кочина: