нформационное письмо. IV СОЧИНСКАЯ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА.


ФГБОУ ВПО «СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА РУССКОЙ ФИЛОЛОГИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

IV-я СОЧИНСКАЯ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА
(27.09 – 6.10.2013 г.)

Цель проведения научной школы «Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты» – повысить квалификацию преподавателей филологических и других гуманитарных дисциплин, аспирантов и магистрантов на системной основе инновационной концепции формирования профессиональной языковой личности специалиста-филолога (области теории и методологии комплексного исследования языка, текста, дискурса, литературного произведения, информационно-коммуникативных процессов, рекламы и PR-технологий, лингводидактики и др.).

График проведения, разделы учебной программы
27.09 – 4.10.13 г. – курсы повышения квалификации «Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты» (72 ч., гос. свидетельство о повышении квалификации).
Введение в ЛР парадигму как совокупность научных представлений и теоретико-методологических установок, порождаемую синтезом терминологических платформ антропоцентрической лингвистики и (нео)риторики на базе междисциплинарных взаимодействий спектра лингвистических, литературоведческих, гуманитарных дисциплин.
Теоретико-методологические основы ЛР парадигмы. Категориальные аспекты и методология исследования ЛР парадигмы. ЛР константы социокультурной коммуникации. Интегральная ЛР компетенция языковой личности: структура и механизмы реализации. Типология языковой личности  в ЛР парадигме. ЛР картина мира как дискурс-универсум и детерминант способа ментального видения, проблемы ее деформирования. Трихотомия «текст – дискурс – произведение» в ЛР парадигме. Языковая личность и литературная личность: соотношение понятий. Текст как синергетическая структура ЛР характера.
Дискурс как ЛР континуум саморепрезентации языковой личности. Результаты ЛР исследования дискурсивных процессов в российском социокультурно-образовательном пространстве на разножанровом текстовом материале периода конца ХIХ в. – начала ХХI в. Типы дискурса: общественно-политический, масс-медиа, психолого-прагматический; фольклорный, литературно-художественный, художественно-идеологический; научный, эзотерический, религиозный; рекламный и др.).
ЛР образование как инновационная педагогическая система: принципы проектирования и опыт реализации. Реализация концепции непрерывного ЛР образования: дошкольное учреждение – школа – вуз – поствузовская подготовка (аспирантура, система дополнительного профессионального образования). Теоретико-методологическое обоснование модернизации филологических образовательных программ ВПО в лингвориторико-синергетическом аспекте (ФГОС-3).
ЛР парадигма и общие вопросы теории и методологии исследования языка и дискурса. Основные направления исследований в современном языкознании, традиционные, новые и новейшие. Методы и методики исследования в языкознании. Коммуникация и рефлексия языковой личности в порождении дискурса. Ситуативно-связанный и ситуативно-свободный дискурс в различных сферах коммуникации и деятельности сознания. Принципы формирования дискурса. Типология дискурсивных моделей. Регулятивный компонент дискурсивных моделей в ЛР парадигме.
Методология исследования русской фразеологии в лингвориторической парадигме». Основные методы исследования фразеологических единиц (общая характеристика). Образцы лингвистического анализа фразеологизмов русского языка: методы компонентного анализа, фразеологического моделирования, аппликации. Лингвориторика фразеологии: фразеологическое моделирование единиц, образно выражающих синкретичное значение в русском языке.
Дискурсивные горизонты и текстовая реальность новой русской прозы: лингвориторический аспект. «Память», дискурс, текст и межтекстовые связи. Образ дискурса и «словарь литературы». Цитата и интертекст. Топос «чтение» как рефлексия «литературности». Дискурсивное пространство как культурный контекст. Новая проза и «стандартный» дискурс. Лингвориторическая теория «текст / дискурс / произведение», «языковая / литературная личность»: взгляд литературоведа.

5.10 – 6.10.12 г. – зачетный научный семинар «Сочинская лингвориторическая школа» (12 ч., сертификат участника семинара). Перспективы научных изысканий в теоретическом и прикладом аспектах ЛР парадигмы на пересечении смежных областей гуманитарного знания.
Цель семинара – коллективное выявление и разноаспектное идиокогнитивное стимулирование креативного потенциала участников Школы в системном поле концепции ЛР парадигмы. Форма проведения: защита проектов и творческих работ слушателей курсов. Материалы семинара будут опубликованы в форме статей в очередном межвузовском сборнике научных трудов «Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты» (Вып. 18), в том числе в сопоставительном аспекте: авторские концепции НИР участников «на входе» и «на выходе» ЛР школы-2013 на основе предложенных матриц и алгоритмов научной рефлексии.
Заявки (ФИО, организация, должность, уч. степень, уч. звание, адреса, телефоны, необходимость гостиницы) принимаются по адресу: Ворожбитова Александра Анатольевна alvorozhbitova@mail.ru Наряду с отправкой заявки на адрес руководителя Школы необходимо зарегистрироваться в качестве будущего участника на сайте www.лингвориторика.рф
Проезд и проживание – за счет участников Школы. Стоимость обучения – 12 000 р.
Оплата в кассу университета по приезде или безналичным расчетом.
Банковские реквизиты. Получатель: УФК по Краснодарскому краю (ФГБОУ ВПО «СГУ»)
Банк получателя: ГРЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар.
Лицевой счет 20186Х54700                       р/сч. 40501810000002000002
инн/кпп 2320051199/232001001                ОКАТО 03426000000
Назначение платежа: оплата обучения в  IV-й Сочинской лингвориторической школе (27.09– 6.10.2013 г.).
Слушателям предоставлена возможность бронирования номеров в гостинице «Приморская» г. Сочи.
Базовый тариф на проживание в гостинице «Приморская» г.Сочи (по 2012 г.)

Тип
номера
Кол-во мест

Перечень услуг
01.01.12-
01.05.12
01.05.12-
01.06.12
01.06.12-
01.07.12
01.07.12-
01.10.12*
01.10.12-
01.11.12
01.11.12-
31.12.12
Л2АК
2
К, В,ТВ,Х,Т, З
5300
5740
6700
8260
6700
5640
Л2СК
2
К, В,ТВ,Х,Т, З
2700
3010
3540
4170
3540
2900
Л2ВК
2
К, В,ТВ,Х,Т, З
3540
3850
4600
5950
4600
3790
Л3ВК
2
К, В,ТВ,Х,Т, З
3800
4170
4800
6060
4800
4060
К1А
1
 В,ТВ,Х,Т, З
1250
1450
1720
2080
1720
1350
К2А
2
 В,ТВ,Х,Т, З
2300
2600
3000
3600
3000
2500
К3А
3
 В,ТВ,Х,Т, З
3000
3360
3900
4650
3900
3300
К1В
1
Д-В, ТВ, Х, Т
900
950
1260
1580
1260
950
К2В
2
Д-В, ТВ, Х, Т
1500
1580
2100
2730
2100
1580
К3В
3
В, ТВ, Х, Т
1800
1890
2520
3420
2520
1890
Б2
2
С, ТВ, Х
900
950
1200
1450
1200
950
Э4
4
ТВ, Х
960
1000
1220
1680
1220
1000
                                                 
 *В период Международного инвестиционного форума в сентябре действуют специальные цены.
  Расчетный час – 12.00
              В - ванная, Д-душ, ТВ-телевизор, Х-холодильник, Т-телефон, К-кондиционер, С-санузел без душа,  З – завтрак
                                        Стоимость дополнительного места в номерах:                  
                    категории Л2АК, Л2ВК, Л2СК, Л3ВК, К1А, К2А, К3А        750 рублей (с завтраком)
                    категории К1В, К2В, К3В, Б2, Э4                                            400 рублей
                           Стоимость питания (шведский стол):                                
        завтрак – 350 руб., обед     –  450 руб., ужин    –  400 руб.