редлагаем вам ознакомиться со вторым информационным письмом о III-й СОЧИНСКОЙ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ, которая пройдет с 28 сентября по 7 октября 2012 года в городе Сочи.

ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет», кафедра русской филологии 

Информационное письмо №2

III-я СОЧИНСКАЯ ЛИНГВОРИТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА (28.09 – 7.10.2012 г.)

Цель Международной научной школы «Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты» – повысить квалификацию преподавателей филологических и других гуманитарных дисциплин, аспирантов и магистрантов на системной основе инновационной концепции формирования профессиональной языковой личности специалиста-филолога (области теории и методологии комплексного исследования языка, текста, дискурса, литературного произведения, информационно-коммуникативных процессов, рекламы и PR-технологий, лингводидактики и др.). 

График проведения, лекторы, разделы учебной программы:

28.09 – 5.10.12 г. – курсы повышения квалификации «Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты» (72 ч., гос. свидетельство о повышении квалификации). 

А.А. Ворожбитова, д-р фил. наук, д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой русской филологии ФГБОУ ВПО «СГУ» (руководитель Школы):

Введение в ЛР парадигму как совокупность научных представлений и теоретико-методологических установок, порождаемую синтезом терминологических платформ антропоцентрической лингвистики и (нео)риторики на базе междисциплинарных взаимодействий спектра лингвистических, литературоведческих, гуманитарных дисциплин. 

Теоретико-методологические основы ЛР парадигмы. Категориальные аспекты и методология исследования ЛР парадигмы. ЛР константы социокультурной коммуникации. Интегральная ЛР компетенция языковой личности: структура и механизмы реализации. Типология языковой личности в ЛР парадигме. ЛР картина мира как дискурс-универсум и детерминант способа ментального видения, проблемы ее деформирования. Трихотомия «текст – дискурс – произведение» в ЛР парадигме. Языковая личность и литературная личность: соотношение понятий. Текст как синергетическая структура ЛР характера. 

Дискурс как ЛР континуум саморепрезентации языковой личности. Результаты ЛР исследования дискурсивных процессов в российском социокультурно-образовательном пространстве на разножанровом текстовом материале периода конца ХIХ в. – начала ХХI в. Типы дискурса: общественно-политический, масс-медиа, психолого-прагматический; фольклорный, литературно-художественный, художественно-идеологический; научный, эзотерический, религиозный; рекламный и др.). 

ЛР образование как инновационная педагогическая система: принципы проектирования и опыт реализации. Реализация концепции непрерывного ЛР образования: дошкольное учреждение – школа – вуз – поствузовская подготовка (аспирантура, система дополнительного профессионального образования). Теоретико-методологическое обоснование модернизации филологических образовательных программ ВПО в лингвориторико-синергетическом аспекте (ФГОС-3). 

В.Г. Борботько, д-р фил. наук, профессор кафедры романских и германских языков ФГБОУ ВПО «СГУ»: 

ЛР парадигма и общие вопросы теории и методологии исследования языка и дискурса. Основные направления исследований в современном языкознании, традиционные, новые и новейшие. Методы и методики исследования в языкознании. Коммуникация и рефлексия языковой личности в порождении дискурса. Ситуативно-связанный и ситуативно-свободный дискурс в различных сферах коммуникации и деятельности сознания. Принципы формирования дискурса. Типология дискурсивных моделей. Регулятивный компонент дискурсивных моделей в ЛР парадигме. 

Ю.Е. Прохоров, д-р пед. наук, д-р фил. наук, профессор, ректор ФГБОУ ВПО «ГИРЯ им. А.С. Пушкина» (г. Москва): 

Этнокультурные аспекты лингвориторической парадигмы: от теории к практике. Концепт и действительность, текст и дискурс. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. Коммуникативное поведение русских: результаты исследований. Русский паремический фонд как источник этнокультурной информации в параметрах лингвориторической парадигмы. Теоретические основы построения учебно-методических комплексов по русскому языку как иностранному: специфика формирования лингвориторической компетенции вторичной языковой личности. 

С.И. Потапенко, д-р фил. наук, профессор, зав. кафедрой германской филологии Нежинского государственного университет им. Н.Гоголя (Украина): 

Когнитивная риторика публичного и масс-медийного дискурсов: методики и направления исследований. Когнитивная риторика: основные задачи и направления исследований. Методики когнитивно-риторического анализа как средство выявления локальной суггестии (концептуальная метафора, концептуальная интеграция, экпериенциальные методики). Когнитивно-риторическая грамматика обмана. Когнитивная риторика создания эффектов в публичном и масс-медийном дискурсах. Когнитивная риторика апелляции к потребностям аудитории масс-медийного дискурса. 

Э.Р. Лассан – хабилитированный д-р гум. наук, профессор Вильнюсского университета (Литва):
Риторика и идеология различных видов дискурса»: Риторика и идеология: соотношение понятий. Когнитивная лингвистика как ключ к анализу сознания на основе риторических особенностей текста. Понятие «дискурсной формации» как мировоззренческой позиции говорящего субъекта. Риторика и идеология лирической песни. Тоталитарные и нетоталитарные дискурсы. Ключевые метафоры и особенности риторического наполнения текстов. Слово как индикатор когнитивных установок общества (слово в политическом дискурсе, слово как сигнал власти, слово в дискурсе публичной коммуникации). Публичный дискурс как индикатор общественного мироощущения – от риторики текста к «общественному диагнозу». Риторика различных современных политических направлений России. Исследования риторики и идеологии различных видов дискурса.

Т.М. Филоненко, д-р фил. наук, профессор кафедры русской филологии ФГБОУ ВПО «СГУ»: 

Методология исследования русской фразеологии в лингвориторической парадигме». Основные методы исследования фразеологических единиц (общая характеристика). Образцы лингвистического анализа фразеологизмов русского языка: методы компонентного анализа, фразеологического моделирования, аппликации. Лингвориторика фразеологии: фразеологическое моделирование единиц, образно выражающих синкретичное значение в русском языке. 

Е.А. Сурков, д-р фил. наук, профессор кафедры русской филологии ФГБОУ ВПО «СГУ»: 

Дискурсивные горизонты и текстовая реальность новой русской прозы: лингвориторический аспект. «Память», дискурс, текст и межтекстовые связи. Образ дискурса и «словарь литературы». Цитата и интертекст. Топос «чтение» как рефлексия «литературности». Дискурсивное пространство как культурный контекст. Новая проза и «стандартный» дискурс. Лингвориторическая теория «текст / дискурс / произведение», «языковая / литературная личность»: взгляд литературоведа.

6.10 – 7.10.12 г. – зачетный научный семинар «Сочинская лингвориторическая школа» (12 ч., сертификат участника семинара). Перспективы научных изысканий в теоретическом и прикладом аспектах ЛР парадигмы на пересечении смежных областей гуманитарного знания.

Цель семинара – коллективное выявление и разноаспектное идиокогнитивное стимулирование креативного потенциала участников Школы в системном поле концепции ЛР парадигмы. Форма проведения: защита проектов и творческих работ слушателей курсов. Материалы семинара будут опубликованы в форме статей в очередном межвузовском сборнике научных трудов с международным участием «Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты» (Вып. 17), в том числе в сопоставительном аспекте: авторские концепции НИР участников «на входе» и «на выходе» ЛР школы-2012 на основе предложенных матриц и алгоритмов научной рефлексии.

Заявки (ФИО, организация, должность, уч. степень, уч. звание, адреса, телефоны, необходимость гостиницы) принимаются до 25 июня 2012 г. по адресу: Ворожбитова Александра Анатольевна alvorozhbitova@mail.ru Наряду с отправкой заявки на адрес руководителя Школы необходимо зарегистрироваться в качестве будущего участника на сайте www.лингвориторика.рф

Проезд и проживание – за счет участников Школы. Стоимость обучения – 12 000 р.

Подтверждение предоплаты в размере 3 000 р. необходимо выслать до 10 июля 2012 г.

Банковские реквизиты. Получатель: УФК по Краснодарскому краю (ФГБОУ ВПО «СГУ»)

Банк получателя: ГРЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар.

Лицевой счет 20186Х54700 
р/сч. 40501810000002000002
инн/кпп 2320051199/232001001 
ОКАТО 03426000000

Назначение платежа: предоплата (оплата) обучения в III-й Сочинской лингвориторической школе (28.09– 7.10.2012 г.).

Дальнейшая уточняющая информация будет высылаться участникам Школы в индивидуальном порядке.