2012 г. ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет», кафедра русской филологии проводят  Третью научную школу «Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты». (Заявки на участие: ФИО, организация, должность, уч. степень, уч. звание, адреса, телефоны, необходимость гостиницы – принимаются по адресу: alvorozhbitova@mail.ru).

Цель школы – повысить квалификацию преподавателей филологических и других гуманитарных дисциплин, аспирантов и магистрантов на системной основе концепции формирования профессиональной языковой личности, специалиста в области теории и методологии комплексного исследования языка, текста, дискурса, литературного произведения, информационно-коммуникативных процессов, рекламы и PR-технологий на основе инновационного интегративного подхода.
График проведения школы:
28.09 – 5.10.12 г. – курсы повышения квалификации «Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты» (72 ч., гос. свидетельство о повышении квалификации).
6.10 – 7.10.12 г. – зачетный научный семинар «Сочинская лингвориторическая школа» (12 ч., сертификат участника семинара) с защитой проектов и творческих работ слушателей курсов. Цель семинара – коллективное выявление и разноаспектное идиокогнитивное стимулирование креативного потенциала ЛР парадигмы. Материалы семинара будут опубликованы в форме статей в очередном межвузовском сборнике научных трудов с международным участием «Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты».
Разделы учебной программы:
Введение в ЛР парадигму как совокупность научных представлений и теоретико-методологических установок, порождаемую синтезом терминологических платформ антропоцентрической лингвистики и (нео)риторики на базе междисциплинарных взаимодействий спектра лингвистических, литературоведческих, гуманитарных дисциплин.
Теоретико-методологические основы ЛР парадигмы. Категориальные аспекты и методология исследования ЛР парадигмы. ЛР константы социокультурной коммуникации. Интегральная ЛР компетенция языковой личности: структура и механизмы реализации. Типология языковой личности  в ЛР парадигме. ЛР картина мира как дискурс-универсум и детерминант способа ментального видения, проблемы ее деформирования. Трихотомия «текст – дискурс – произведение» в ЛР парадигме. Языковая личность и литературная личность: соотношение понятий. Текст как синергетическая структура ЛР характера.
Дискурс как ЛР континуум саморепрезентации языковой личности. Результаты ЛР исследования дискурсивных процессов в российском социокультурно-образовательном пространстве на разножанровом текстовом материале периода конца ХIХ в. – начала ХХI в. Типы дискурса: общественно-политический, масс-медиа, психолого-прагматический; фольклорный, литературно-художественный, художественно-идеологический; научный, эзотерический, религиозный; рекламный и др.).
ЛР парадигма и общие вопросы теории и методологии исследования языка и дискурса. Основные направления исследований в современном языкознании, традиционные, новые и новейшие. Методы и методики исследования в языкознании. Коммуникация и рефлексия языковой личности в порождении дискурса. Ситуативно-связанный и ситуативно-свободный дискурс в различных сферах коммуникации и деятельности сознания. Принципы формирования дискурса. Типология дискурсивных моделей. Регулятивный компонент дискурсивных моделей в ЛР парадигме.
ЛР образование как инновационная педагогическая система: принципы проектирования и опыт реализации. Реализация концепции непрерывного ЛР образования: дошкольное учреждение – школа – вуз – поствузовская подготовка (аспирантура, система дополнительного профессионального образования). Теоретико-методологическое обоснование модернизации филологических образовательных программ ВПО в лингвориторико-синергетическом аспекте (ФГОС-3).
Перспективы научных изысканий в теоретическом и прикладом аспектах ЛР парадигмы на пересечении смежных областей гуманитарного знания.